АКТУАЛЬНО

Интервью члена Общественной палаты Российской Федерации, члена Генерального Совета «Деловой России» Сергея Фахретдинова журналу «Автомобильные дороги»

– Уважаемый Сергей Баянович, насколько, на Ваш взгляд, эффективна общественная деятельность в современной России?

– Общественная деятельность эффективна всегда, вне зависимости от исторических или географических условий. Историки предполагают, что общество сформировалось еще 35-40 тысяч лет назад, тогда как возраст первых государств – ровесников социальных классов – всего 6 тысяч лет. Именно общество создает государство, наделяет его особыми правами и функциями: управленческими, регуляторными, охранительными. Государство  существует благодаря общественному продукту – налогам и обновляется за счет членов общества, которые работают  в государственных органах.  Именно поэтому успешность и сила любого государства напрямую зависит от степени развитости общества. Если государство – порождение общества, как же они могут не взаимодействовать? Не будет общественной деятельности, не будет и самого государства.

читать дальше →

Cергей Фахретдинов: Как сделаем, так и будем ездить

Наверное, не буду оригинальным, если скажу, что строительство Центральной кольцевой автодороги – это проект жизненно необходимый. Жители московского региона знают, что такое МКАД и сколько часов можно провести в пробках. Сегодня и столице, и Подмосковью нужна трасса, которая возьмет на себя определенную часть транспортных потоков, и, таким образом, облегчит как передвижение жителей региона, так и работу перевозчиков. Вместе с этим строительство ЦКАД даст дополнительную возможность для развития предприятиям, имеющим непосредственное отношение к дорожной отрасли.

Основная задача строителей, на мой взгляд, – это ввести в эксплуатацию не просто новую дорогу, а трассу с действительно качественным покрытием. Это тем более важно, учитывая тот факт, что большая часть ЦКАД станет платной. Считаю, что платить автовладельцы и перевозчики должны не просто за возможность попасть из точки А в точку Б, а за скорость, удобство и безопасность движения, иначе сборы просто не логичны и неправомерны.

Проблемы и ошибки, возникающие при строительстве любой трассы, стандартны, думаю, возможны они и при проектировании ЦКАД. Все знают, как важно использовать качественные материалы, соблюдать технологию укладки покрытия, принимать во внимание особенности климата. Но на деле часто бывает так, что материалы закупаются не самые лучшие, и эта видимая экономия на деле оборачивается дорогостоящим ремонтом, когда уже через год строители заделывают трещины и борются с колейностью вроде бы новой дороги. При этом качество покрытия напрямую влияет на безопасность движения, особенно на скоростных автострадах, где любая неровность может стать причиной серьезного ДТП.

Вторая проблема, которая часто возникает уже после запуска дороги – это недостаточное обеспечение безопасности движения. Здесь необходимо заранее подумать не только о качестве покрытия, но и создании грамотной инфраструктуры, в частности, подземных и надземных пешеходных переходов, автомобильных мостов.
Как руководитель Общественного Совета Федерального дорожного агентства, особое внимание в работе Совета я уделяю обсуждению вопросов безопасности дорожного движения. Уже сегодня Федеральным дорожным агентством разработана и активно развивается карта очагов аварийности, в рамках создания которой есть план возведения пешеходных переходов разного уровня.

Резюмируя сказанное, хочу еще раз отметить: ЦКАД действительно можно назвать стройкой века, но станет она таковой только при ответственном отношении к делу всех участников: чиновников, инвесторов, проектировщиков, производителей материалов, дорожных рабочих. В этом свете мне импонирует распоряжение властей о привлечении к строительству компаний Московского региона. Этот масштабный проект должен собрать настоящих профессионалов дорожной отрасли, представителей среднего бизнеса, позволить им реализовать свой потенциал, повысить экономический уровень региона в целом. В конце концов, у нас всех есть мотивация: как сделаем, так и ездить будем.