АКТУАЛЬНО

Интервью члена Общественной палаты Российской Федерации, члена Генерального Совета «Деловой России» Сергея Фахретдинова журналу «Автомобильные дороги»

– Уважаемый Сергей Баянович, насколько, на Ваш взгляд, эффективна общественная деятельность в современной России?

– Общественная деятельность эффективна всегда, вне зависимости от исторических или географических условий. Историки предполагают, что общество сформировалось еще 35-40 тысяч лет назад, тогда как возраст первых государств – ровесников социальных классов – всего 6 тысяч лет. Именно общество создает государство, наделяет его особыми правами и функциями: управленческими, регуляторными, охранительными. Государство  существует благодаря общественному продукту – налогам и обновляется за счет членов общества, которые работают  в государственных органах.  Именно поэтому успешность и сила любого государства напрямую зависит от степени развитости общества. Если государство – порождение общества, как же они могут не взаимодействовать? Не будет общественной деятельности, не будет и самого государства.

читать дальше →

Нужно устранить административные барьеры, препятствующие развитию инновационного бизнеса

РЖД-Партнер (rzd-partner.ru), Санкт-Петербург, 16 июня 2017
НУЖНО УСТРАНИТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА
Автор: Фахретдинов Сергей
Инновационное предпринимательство начинается с потребности, в первую очередь, государства к экономическому развитию. Инновационный бизнес в нашей стране не сможет выстоять в конкурентной борьбе с государственными предприятиями, работающими на конкурентных рынках, различными МУПами и ГУПами, продолжающими производить традиционную продукцию, не нацеленными на производство инноваций. Количество таких предприятий необходимо свести к минимуму.
Также необходимо устранить существующие и административные барьеры для внедрения и инноваций - и сложные и дорогостоящие процедуры сертификации инновационной продукции необходимо оптимизировать и унифицировать в рамках каждой отрасли. Положительным примером здесь может стать именно дорожная отрасль. Не побоюсь назвать ГК "Автодор" одной из тех компаний, кто не только работает с МСП, но отдает предпочтение именно производственному инновационному малому и среднему бизнесу. Дорожный сектор сегодня является одним из крупнейших генераторов и потребителей инноваций и способен вывести различные отрасли экономики на новый технологический уровень. Объем закупок у компаний малого и среднего бизнеса госкомпанией "Автодор" в 2016 году составил 26 млрд. рублей. В отличие от многих госкомпаний, цифры, действительно, реальные, и бизнес чувствует взаимную поддержку. Предприниматели стремятся к совместной работе.

http://www.rzd-partner.ru/logistics/opinions/nuzhno-ustranit-administrativnye-barery-prepyatstvuyush...