Написать Сергею Фахретдинову

От первого лица ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

 

–  Уважаемый Сергей Баянович, как Вы относитесь к возможному введению платного въезда в центр Москвы и на кольцевые трассы?
Алексей Гудошников, радиостанция «Говорит Москва»

 

Сергей Фахретдинов принял участие в заседании «Цифровые технологии для безопасности дорожного движения»
17.12.2021

Сергей Фахретдинов принял участие в заседании «Цифровые технологии для безопасности дорожного движения»

15 декабря в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Цифровые технологии как способ совершенствования уровня безопасности на автомобильных дорогах». Организатором мероприятия стала комиссия ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК. На мероприятии выступил член координационного совета «Деловой России» Сергей Фахретдинов.

Во исполнение указа президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (включительно), определившего основу для формирования и реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения и реализацию национального проекта «Безопасные и качественные дороги», определены стремления к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году, а также предусматривающий снижение смертности на дорогах за счет повышения дисциплины водителей и соблюдения ими режима труда и отдыха.

В Российской Федерации по данным ГУОБДД МВД РФ за 2020 год совершено 145 073 ДТП (снижение к прошлому периоду на 11,7%), в результате которых погибло 16 152 чел. Несмотря на общее снижение аварийности, количества погибших и пострадавших в ДТП, присутствует аварийность на лицензируемом пассажирском автотранспорте.

Из общего количества ДТП 128 528 (снижение к АППГ — 12,4%) произошло из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств (по вине водителей). В том числе 3 582 ДТП произошло по вине водителей автобусов, в которых погиб 161 чел. и 5364 чел. ранено. Из них 2 628 ДТП было совершено по вине водителей, имеющих лицензию на перевозочную деятельность. В указанных ДТП погибло 124 чел. и ранено 4008 чел.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост количества ДТП произошел в 13 (15%) субъектах РФ, количества погибших в 26 (31%) и раненных в 20 (24%) субъектах РФ. Общий рост основных показателей аварийности (количества ДТП, погибших, и раненных) зафиксирован в Рязанской, Калининградской и Кировской областях, а также в Ямало-Ненецком автономном округе.

«Усугубляет ситуацию с аварийностью проблема фиктивного прохождения многими водителями, занимающимися перевозками пассажиров и грузов, обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. — считает Сергей Фахретдинов. — Статистика показывает, что у Госавтодорнадзор сегодня нет эффективного инструментария контроля за деятельностью организаций, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, и предотвращения их аварийности — проверки проводятся уже по факту произошедших ДТП».

Еще один важный фактор — то, что основной причиной смертности населения России являются заболевания. Среди них первое место с существенным отрывом занимают сердечно-сосудистые заболевания (далее — ССЗ) с долей 51% от общего числа смертей. Значительная часть смертей из-за ССЗ приходится на трудоспособное население страны, что несет отрицательный характер не только в социально-демографической сфере, но и влияет на экономическую составляющую государства.

80% смертей из-за ССЗ реально предотвратить при своевременном диагностировании и лечении. Наиболее успешное раннее выявление проблем со здоровьем, связанных с ССЗ, достигается за счет регулярного мониторинга состояния здоровья (артериального давления и пульса). Данную регулярность и обязательность позволяют достичь предписанные законодательством в области охраны труда мероприятия, такие как предрейсовые (предсменные) и послерейсовые (послесменные) медицинские осмотры. К сожалению, эти процессы во многом являются устарелыми и их результаты ведутся на бумажных носителях, что практически исключает возможность дальнейшей обработки накопленных данных, важность которых трудно переоценить. Сокращение смертности, связанной с ССЗ, является частью приоритетных национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография».

Сергей Фахретдинов считает, что эффективным решением проблемы может стать применение телемедицинских технологий. Данные технологии показали свою эффективность в плане повышения трудовой дисциплины и здоровья водителей за счет объективизации медицинского осмотра, что позволяет реально выявлять медицинские факторы, препятствующие трудовой деятельности и заранее предпринять меры по их устранению, предотвращая негативные последствия, в том числе ДТП.

9 декабря на рассмотрение Государственной думы внесен проект изменений в Федеральные законы «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «О безопасности дорожного движения». Ожидается, что дополнительные правовые нормы позволят более эффективно осуществлять контроль за здоровьем работников и снижать уровень развития профессиональных заболеваний, в том числе в рамках пилотного проекта по применению телемедицинских технологий в ряде регионов.

Участники мероприятия обсудили выработку единообразного подхода к пониманию возможности проведения медицинских осмотров дистанционным способом с целью совершенствования уровня безопасности на автомобильных дорогах.