Написать Сергею Фахретдинову

От первого лица ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

 

–  Уважаемый Сергей Баянович, как Вы относитесь к возможному введению платного въезда в центр Москвы и на кольцевые трассы?
Алексей Гудошников, радиостанция «Говорит Москва»

 

Проблемы закупок у МСП в дорожной отрасли
22.10.2019

Проблемы закупок у МСП в дорожной отрасли

Сергей Фахретдинов, председатель Комитета «Деловой России» по развитию ГЧП и взаимодействия бизнеса и госкомпаний, первый заместитель Председателя Общественного совета Росавтодора, рассказал о проблемах в закупках, с которыми сталкивается бизнес в дорожной отрасли.

 

В рамках работы выставки «Дорога 2019» в Екатеринбурге состоялось заседание Общественного совета ФДА «Росавтодор». На мероприятии присутствовали Иннокентий Алафинов, первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации, Андрей Костюк, руководитель ФДА, представители Государственной Думы, бизнес-сообществ и профессиональных отраслевых объединений.

Сергей Фахретдинов поднял вопрос работы бизнеса в дорожной отрасли. Объем закупок у субъектов МСП за девять месяцев 2019 года составил 2,3 трлн рублей, при расширении номенклатуры до 405.7 тыс. позиций. Целевой показатель 2019 – 3.2 трлн руб.

ГК «Автодор», в рамках работы по 223-ФЗ, в 2018 г. совместно с генподрядчиками заключил договоров с МСП более чем на 14,5 млрд руб. (42,6% от объема закупок). В 2019 г. планируемы й объем закупок – 12, 26 млрд руб.

За 2018 год Росавтодором и подведомственными ему учреждениями было осуществлено 4 664 закупки конкурентным способом определения поставщика на общую сумму 767 403,6 млрд. руб. По итогам 2018 года доля закупок, осуществленных у СМП и СОНО, составила 20,92% или 44 026,4 млрд. руб., что превысило установленный законодателем минимальный порог более чем на 5%.

- С одной стороны, мы видим положительную динамику,- комментирует Сергей Фахретдинов, - с другой, от бизнеса приходит все больше запросов с проблемами. Головной болью для участников закупки являются так называемые «управляемые торги», когда поставщики сталкиваются с намеренными действиями заказчиков и организаторов торгов, нацеленными на отклонение максимального количества заявок. Критерии «заточены» под определенную компании. Регулярные отклонения заявок создают впечатление, что «рынок поделен» и приводят к отказу от участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ многих поставщиков. Ключевым инструментом заказчиков в закупках является демпинг, - считает эксперт.

По мнению Сергея Фахретдинова, отклонение от цены в контракте допустимо до 10%, не более. «К сожалению, главный критерий выбора поставщика – низкая цена. Компании МСП зачастую работают на себестоимость и с целью загрузить производство. О развитии, новых разработках, совершенствовании технологий речи уже не идет. У производителей не остается средств».

Система закупок требует постоянной модернизации. Эффективную работу всей системы в целом можно получить лишь в постоянном контакте, в первую очередь, с поставщиками товаров, работ и услуг.