Написать Сергею Фахретдинову

От первого лица ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

 

–  Уважаемый Сергей Баянович, как Вы относитесь к возможному введению платного въезда в центр Москвы и на кольцевые трассы?
Алексей Гудошников, радиостанция «Говорит Москва»

 

Как увеличить количество ГЧП проектов в России?
15.03.2019

Как увеличить количество ГЧП проектов в России?

13 марта состоялось совместное заседание Комитета «Деловой России» по развитию ГЧП и взаимодействия бизнеса и государственных компаний и Комитета «Деловой России» по энергетике при поддержке Инвестиционного клуба «Деловой России». Темой дискуссии стал вопрос реализации проектов ГЧП на инфраструктурных объектах в сфере транспорта, энергетики и ЖКХ.

Сергей Фахретдинов, руководитель Комитета «Деловой России» по развитию ГЧП и взаимодействия бизнеса и госкомпаний открыл заседание.
- Тема государственно-частного партнерства сегодня становится одной из приоритетных. На сегодняшний день ГЧП проекты, в частности, инфраструктурные проекты в России развиваются крайне медленно по причине плохого финансирования. Примеры строительства инфраструктурных объектов с использованием частных инвестиций можно привести лишь в автодорожной отрасли. Весной этого года Правительством была утверждена «дорожная карта» по развитию инструментария ГЧП. Мероприятия утвержденной «дорожной карты» направлены на создание механизмов развития строительства и реконструкции инфраструктуры в России, совершенствование законодательства в сфере государственно-частного партнёрства для реализации долгосрочных инфраструктурных проектов и повышения их инвестиционной привлекательности для частных инвесторов.
О проблеме недофинансирования говорил и Евгений Шулепов, депутат Госдумы РФ, член комитета по финансам. По его словам, в общественной инфраструктуре недофинансирование составляет порядка 17 трлн рублей, а в области энергетики, водоснабжения около 6 трлн рублей. Решить проблему и обеспечить приход инвестиций может государственно-частное партнерство.
Все, что связано с государственно-частным партнерством – практически всегда является сложным проектом, зачастую даже рискованным в финансовом плане. Сопредседатель Комитета «Деловой России» по энергетике Денис Черепанов рассказал о главных ожиданиях от заседания.
- Мы ожидаем от сегодняшнего мероприятия получить ответы, как со стороны бизнеса, так и со стороны госкомпаний, о том, какие проблемы возникают в результате работы, показать уже существующий опыт. Все инфраструктурные проекты имеют региональную привязку. Для нас крайне важно сформировать положительный опыт для его дальнейшей ретрансляции, а также четко сформулировать проблемы и вопросы, которые существуют. Задача «Деловой России» в этой цепи – выстроить коммуникацию между всему ее членами для совместного решения. Планируем, что подобные заседания станут периодическими.
Также Сергей Фахретдинов предложил не забывать и о современных технологиях в части ГЧП. «Например, в автодорожной отрасли, несмотря на общее снижение аварийности, количества погибших и пострадавших в ДТП, продолжает расти аварийность на лицензируемом пассажирском автотранспорте. Так, за 2018 год только по вине водителей автобусов, троллейбусов, трамваев и транспортных средств юридических лиц было совершено 19871 ДТП (рост к 2017 – 6,5%). Кроме того, количество ДТП, произошедших из-за неисправности транспортных средств практически неизменно от года к году. Эффективным решением проблемы может стать применение современных цифровых технологий, действующих в онлайн-режиме. Необходимо расширение практики применения автоматизированного дистанционного предрейсового и послерейсового медицинского контроля водителей, а также предрейсового технического контроля транспортных средств. Возможно это только в тесном взаимодействии бизнеса, готового предоставить свои решения, и государства, готового принять эти решения».
Итогом заседания двух комитетов станет резолюция с предложениями в органы государственной власти с целью широкой популяризации внедрения ГЧП проектов и активации работы государственных компаний.