Написать Сергею Фахретдинову

От первого лица ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

 

–  Уважаемый Сергей Баянович, как Вы относитесь к возможному введению платного въезда в центр Москвы и на кольцевые трассы?
Алексей Гудошников, радиостанция «Говорит Москва»

 

Безопасность на дорогах можно повысить за счет внедрения «умных технологий»
15.11.2018

Безопасность на дорогах можно повысить за счет внедрения «умных технологий»

Сергей Фахретдинов, председатель комитета «Деловой России» по развитию ГЧП и взаимодействия бизнеса и государственных компаний, принял участие в конференции ГК «Автодор» «Роль и место интеллектуальных транспортных систем в сети автомобильных дорог РФ. Современные тенденции развития», которая проходит в период с 13 по 15 ноября 2018 года в Москве в технопарке «Сколково».

Динамичное развитие транспортной отрасли порождает новый круг проблем, преодолевать которые традиционными методами становится все сложнее. В этих условиях все большую значимость и актуальность приобретают вопросы оптимизации транспортных коммуникаций и повышения уровня комплексной транспортной безопасности на основе интеллектуальных транспортных систем.

- Профсоюзные организации таксистов признают, что в среднем по России каждая третья отметка в путевом листе о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителем такси получена фиктивно, а в крупнейших городах страны – две из трёх, - рассказывает Сергей Фахретдинов. - Эффективным решением проблемы может стать замена традиционного бумажного путевого листа электронным с созданием действующей в онлайн-режиме единой автоматизированной системы информации о выдаваемых путевых листах, внесённых в них отметках о прохождении водителем предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а транспортным средством – обязательного предрейсового технического осмотра. Вся вносимая информация должна заверяться цифровыми подписями соответствующих должностных лиц.

По словам эксперта, использование технологии электронного путевого листа будет способствовать снижению аварийности при пассажирских и грузовых перевозках, позволив Госавтодорнадзору и ГИБДД в режиме реального времени выявлять с использованием дорожных камер видео-фиксации нарушений транспортные средства, осуществляющие перевозки грузов и пассажиров без путевого листа, либо с нарушениями в его оформлении, в том числе связанными с прохождением обязательных медицинских осмотров и осмотров технического состояния транспортных средств. Практика снижения общей аварийности на дорогах, где применяются другие виды видеоконтроля нарушений (превышения скорости, перестроений через сплошную полосу, движения по обочинам дорог и т.д.), доказывает эффективность данного метода.

Вместе с тем, внедрение электронного путевого листа будет способствовать расширению практики применения автоматизированного дистанционного предрейсового и послерейсового медицинского контроля водителей, а также предрейсового технического контроля транспортных средств, что соответствует целям исполнения соответствующего поручения Президента РФ. При том, что актуальность применения телемедицинских технологий в целях удалённого мониторинга и оценки состояния здоровья граждан ежегодно растёт. Особенно востребована данная технология в удаленных и труднодоступных местах.

Кроме того, интеграция автоматизированной системы электронных путевых листов с Федеральной налоговой службой и системами топливных карт АЗС значительно упростит компаниям, в том числе субъектам МСП, осуществляющим перевозки, контроль за расходом топлива и возврат НДС за его приобретение, что положительно скажется на ведении бизнеса в транспортной отрасли и будет способствовать повышению его инвестиционной привлекательности.