Написать Сергею Фахретдинову

От первого лица ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

 

–  Уважаемый Сергей Баянович, как Вы относитесь к возможному введению платного въезда в центр Москвы и на кольцевые трассы?
Алексей Гудошников, радиостанция «Говорит Москва»

 

Общественный совет при Росавтодоре избрал нового председателя и планирует поддерживать телемедицину на дорогах
20.06.2018

Общественный совет при Росавтодоре избрал нового председателя и планирует поддерживать телемедицину на дорогах

19 июня в Общественной Палате РФ состоялось первое заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве в новом, утвержденном составе.

 

В состав нового Общественного совета вошли 24 члена. На заседании в Общественном совете избран новый председатель. Пост занял Петр Орлов, зампередседателя Комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам. Команда приступила к работе и начала формировать план на год. В ходе заседания члены уже определили несколько ключевых и приоритетных направлений: усиление общественного контроля над реализацией программы «Безопасные и качественные дороги»; внедрение инноваций; развитие контрактов жизненного цикла в строительстве дорог; расширение сотрудничества с регионами по внедрению лучших федеральных технологий; внедрение телемедицины при проведении предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых осмотров водителей.

 

- Все мы знаем печальную статистику ДТП и ежегодное количество погибших на дорогах – более 19 тыс человек в 2017 году, - подчеркнул на заседании Сергей Фахретдинов, член Общественного совета при Росавтодоре. – Хотя по статистике идет снижение количества аварий, среди водителей общественного транспорта в 2017 году количество аварий увеличилось на 5,9 %, по сравнению с 2016 годом. Проблема в некачественном, липовом или отсутствующем предрейсовом медицинском осмотре. Например, в отдаленных районах водители просто не могут пройти такой осмотр по причине отсутствия врача, в итоге выезжают в рейс с проблемами по здоровью. Сейчас в Госдуме находится законопроект, который предлагает решить данный вопрос, однако процесс его рассмотрения все время оттягивается.

 

Нововведение предполагает дистанционные осмотры водителей с помощью специального оборудования – предполагается, что водитель автобуса в отдаленном селе или дальнобойщик на трассе сможет пройти предрейсовый медосмотр и получить допуск в путевой лист с помощью специального аппаратного комплекса. Сейчас для этого с врачом нужно встречаться лично в специализированном медицинском кабинете. В удаленных районах организация подобных кабинетов крайне затратна, что приводит к формализации процедуры, а зачастую и к покупке допуска.

Плюсов внедрения удалённых осмотров достаточно – это возможность для водителя пройти медосмотр в любом месте, стабильность и объективность анамнезов, полученных с помощью приборов на устройстве. Аппарат независимо от водителя будет передавать показания его состояния здоровья врачу, который в свою очередь сможет объективно определять его готовность совершить поездку. Водитель измеряет давление, «продувается», обмануть эти приборы сложно – существуют различные способы подтверждения личности водителя.

Статистическая информация об изменениях в состоянии водителя будут накапливаться в специальной базе данных, что позволит заранее оценить возможные риски ухудшения его здоровья. Особенно важно это в связи с планами Правительства по увеличению пенсионного возраста.

Все это несомненно будет способствовать улучшению безопасности движения и снижению аварийности.