Написать Сергею Фахретдинову

От первого лица ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

 

–  Уважаемый Сергей Баянович, как Вы относитесь к возможному введению платного въезда в центр Москвы и на кольцевые трассы?
Алексей Гудошников, радиостанция «Говорит Москва»

 

В Арктику может прийти малый и средний бизнес
20.12.2016

В Арктику может прийти малый и средний бизнес

19 декабря в ОП РФ состоялись общественные слушания законопроекта «О развитии Арктической зоны Российской Федерации». Сергей Фахретдинов, член Комиссии по инвестклимату предложил дополнить документ мерами, которые обеспечат экологическую безопасность и привлекут бизнес.

Законопроект разработан Минэкономразвития и планируется к рассмотрению Госдумой РФ весной 2017 года. Документ разрабатывался больше года в условиях продолжительного согласования со всеми заинтересованными федеральными и региональными органами власти, но потребность в нем действительно существует. Анализ арктического законодательства, проведенный Институтом законодательства и сравнительного правоведения при правительстве, показал, что в настоящее время действует более 500 нормативных правовых актов, которые регулируют правоотношения в Арктической зоне России. Однако единого закона, охватывающего все аспекты до настоящего времени не было. Целью ФЗ «О развитии Арктической зоны Российской Федерации» является социально-экономическое развитие арктических регионов, в условиях сохранения их экологической безопасности.

В данном законопроекте экологическую безопасность регулирует четвертая глава: «Государственное регулирование в области природопользования, природоохранной и экологической деятельности в арктической зоне РФ». Последний пункт Статьи 20 в целях предотвращения негативного воздействия на почвы позволяет госораганам субъектов РФ вводить ограничения по передвижению в определенные периоды и на определенных территориях.

– Как известно, не всегда возможно приостановить работы компаний, тем более транспортное сообщение между объектами в определенные периоды, – комментирует Сергей Фахретдинов, член ОП РФ. – Транспортные средства уничтожают невозобновляемые верхние почвенные слои. Истощение верхних слоев цепочкой ведет к повелению новых проблем – нарушению среды обитания животного мира. Компании платят штрафы и продолжают работы. Наше предложение – помимо запрета для компаний на передвижение транспортных средств в определенные периоды и на определенных территориях, прописать в законопроекте альтернативные меры. А именно: использовать специальные средства защиты почв от негативного воздействия механических транспортных средств в определенные сроки и на определенных территориях. Т.е. дополнить Статью 20, - выступил с инициативой Фахретдинов.

Представитель Минэкономразвития согласился, что подобная мера будет стимулировать бизнес создавать инновационные экологические продукты, которые смогут обеспечить бесперебойную работу компаний. По итогам общественных слушаний было решено рассмотреть данный вопрос в марте следующего года на международном форуме "Арктика – территория диалога". Также представитель Минэка поделился, что в планах Министерства стоит создание каталога товаров, работ, услуг, рекомендованных к применению в регионах Арктической зоны.