Написать Сергею Фахретдинову

От первого лица ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

 

–  Уважаемый Сергей Баянович, как Вы относитесь к возможному введению платного въезда в центр Москвы и на кольцевые трассы?
Алексей Гудошников, радиостанция «Говорит Москва»

 

Малому и среднему бизнесу будет проще стать поставщиком Росавтодора
13.10.2016

Малому и среднему бизнесу будет проще стать поставщиком Росавтодора

12 октября на Международной специализированной выставке-форуме «ДорогаЭкспо» состоялся круглый стол на тему «Расширение взаимодействия Росавтодора и его крупных подрядчиков с малым и средним бизнесом». Федеральное дорожное агентство согласилось с необходимостью создания документа, регламентирующего процедуру закупки товаров, работ, услуг крупными подрядчиками Агентства у бизнеса.

- Итогом работы круглого стола станет организованный порядок действий по расширению участия малого и среднего бизнеса в реализации проектов дорожной отрасли, - отметил в своем выступлении Сергей Фахретдинов, руководитель Рабочей группы Общественного совета ФДА по развитию взаимодействия с малым и средним бизнесом*. – Рабочая группа предлагает создать некий документ, который будет основан на практических предложениях общественности и бизнес сообщества, Росавтодора и его крупнейших подрядчиков. Цель документа – исключить барьеры, с которыми сталкиваются предприниматели при участии в закупочной деятельности в дорожной сфере, - сказал Фахретдинов.

Необходимость в создании регламента возникла как ответная реакция на возникшие сложности у малого и среднего бизнеса. Обращения бизнесменов в Общественный совет сводились к проблемам, связанными с нежеланием крупных поставщиков Росавтодора привлекать МСБ в качестве субподрядчиков и соисполнителей. Решить эти сложности было предложено в постоянном четырехстороннем диалоге Росавтодор – ГК «Автодор» – Крупнейшие подрядные организации дорожно-строительной отрасли – Малый и средний бизнес, а результаты зафиксировать.

По словам Сергея Фахретдинова, прямая закупка государственным заказчиком у малого и среднего предпринимательства затруднительна. А привлекаются ли крупными подрядчиками субподрядчики из числа СМП в действительности, никак не проверяется. Единая площадка для выбора субподрядчиков – субъектов МСП и стимулирование генподрядчиков работать с ними в рамках исполнения госконтрактов, откроет дополнительные возможности малому и среднему бизнесу.
На первом этапе работы Федеральному дорожному агентству предлагается определить ключевые сферы для закупки у малого и среднего бизнеса, а также разработать типовые критерии оценки заявок и предложений участников закупки. Несмотря на различную специфику работ (строительство дорожного полотна, установка инфраструктурных объектов, придорожный сервис), для бизнеса должны существовать критерии, по которым будет заранее понятно, сможет он получить контракт или нет.


* Рабочая группа по курированию вопросов организации закупок у МСБ была создана по инициативе Общественного совета Росавтодора. Зона ответственности – оказание комплексной информационно-методической поддержки предпринимателям, планирующим участие в закупках подведомственных организаций Росавтодора.