Написать Сергею Фахретдинову

От первого лица ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

 

–  Уважаемый Сергей Баянович, как Вы относитесь к возможному введению платного въезда в центр Москвы и на кольцевые трассы?
Алексей Гудошников, радиостанция «Говорит Москва»

 

05.08.2016

Железная дорога – локомотив инвестиций в экономику страны

В канун профессионального праздника Дня железнодорожника Сергей Фахретдинов, член Комиссии ОП РФ по вопросам инвестиционного климата, рассказал о значении железнодорожной отрасли в экономике.

Появившись в России 30-е годы XIX века, железные дороги коренным образом изменили экономику нашей страны, соединив между собой удаленные экономически-развитые регионы. Строительство железнодорожных магистралей сразу оказало ощутимое влияние на развитие всех отраслей: сельского хозяйства, промышленности, добывающего и перерабатывающего сектора. Благодаря железным дорогам возникли и начали развиваться каменноугольная и металлургическая промышленность. Построенные дороги позволили экономике совершить переход от экстенсивных форм натурального хозяйства к интенсивным методам капиталистического производства в крупных размерах. А провинции и маленькие населенные пункты были включены в единое экономическое пространство страны, способствующее развитию торговли между селом и городом, между регионами и государствами.
Сегодня на железнодорожные перевозки приходится свыше 85% всего грузооборота (без учета трубопроводного транспорта) и около 30% пассажирооборота. Грузооборот за 2015 год составил 2, 304 млрд тонно-км, что на 0,2 % больше результатов 2014 года. Российские железные дороги занимают третье место в мировом рейтинге грузооборота.
Железные дороги строятся там, где они дают импульс для развития других производств. По мере необходимости вдоль путей выстраивается дополнительный производственный бизнес, появляются новые инфраструктурные объекты. Все это оказывает благотворное действие на всю экономику. Кумулятивный эффект позволяет даже в кризисные времена поддерживать развитие бизнеса, а без созданной и постоянно модернизирующейся железнодорожной сети это было бы невозможным. В разработанной до 2030 года Стратегии развития холдинга «РЖД» особое внимание уделяется бизнес-блоку. Компания ведет работу по эффективному расширению перевозок и обеспечению их доступности, оптимизации издержек, повышению возможностей для создания новых перевозочных и логистических продуктов (увеличение скорости поездов, надежности оказания услуг инфраструктуры, повышение провозных способностей). Приоритет – развитие железнодорожной инфраструктуры как одной из основ роста экономики и ориентации на удовлетворение возрастающего спроса на перевозки. Также компания РЖД оказывает существенную поддержку малому и среднему бизнесу. Например, в 2015 г. компания полностью выполнила правительственный план по закупкам у малого и среднего бизнеса: объем закупок, участниками которых могут быть исключительно субъекты МСП, составил 19,7 млрд руб. В целях развития российского предпринимательства РЖД планируют создавать производственные кластеры, где резидентами станут субъекты МСП.
Российские железные дороги открыты для взаимодействия с общественностью и экспертным сообществом, и не раз принимали участие в мероприятиях ОП РФ, где затрагивались темы развития транспорта, закупок и поддержки малого и среднего предпринимательства.
В преддверии наступающего праздника хочу поздравить не только работников железнодорожной отрасли, но и каждого из нас! Ведь жизнь без ж\д транспорта немыслима. Успехов, мира и процветания!