Написать Сергею Фахретдинову

От первого лица ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

 

–  Уважаемый Сергей Баянович, как Вы относитесь к возможному введению платного въезда в центр Москвы и на кольцевые трассы?
Алексей Гудошников, радиостанция «Говорит Москва»

 

Строительство моста через Керченский пролив будет оценивать Общественный Совет при Росавтодоре
13.04.2015

Строительство моста через Керченский пролив будет оценивать Общественный Совет при Росавтодоре


Член президиума «Деловой России» Сергей Фахретдинов  принял участие в заседание Общественного совета Росавтодора.
В рамках заседания обсуждались приоритетные направления работы дорожной отрасли в 2015 году.  Произошла ротация руководящего состава Общественного совета. Сергей Фахретдинов, возглавлявший Общественный Совет с 2012 года, снял с себя полномочия председателя  в связи с избранием в Общественную Палату РФ. — Я продолжу работу в Совете и теперь своими первоочередными задачами считаю выведение вопросов, касающихся развития дорожной отрасли,  на максимально высокий уровень, — пояснил свое решение Сергей Фахретдинов. — Мы регулярно проводим публичные мероприятия, по итогам которых готовим конкретные предложения для органов власти. Теперь злободневные проблемы мы сможем обсуждать не только в рамках Общественного совета, но и Общественной Палаты РФ. Ждем от вас предложений, — призвал «делорос». Новым председателем Общественного Совета при Росавтодоре был избран  заведующий кафедрой «Светотезхника» Национального исследовательского университета МЭИ Георгий Боос.  

В ходе заседания глава дорожного ведомства Роман Старовойт предложил создать на базе Общественного совета Росавтодора независимую экспертную группу для участия в публичном мониторинге строительства мостового перехода через Керченский пролив. Это даст возможность получить дополнительную оценку проектных решений еще до направления на государственную экспертизу с тем, чтобы в случае необходимости заблаговременно внести конструктивные предложения по проекту.

Также обсуждалась необходимость более масштабного привлечения структур малого и среднего бизнеса к проектам дорожной отрасли. Роман Старовойт напомнил, что с этой целью недавно было подписано соглашение о сотрудничестве между Росавтодором и Агентством стратегических инициатив. Уже были внесены предложения по направлениям деятельности дорожников, к которым могли бы быть привлечены компании среднего и малого бизнеса. В частности, это работы по благоустройству дорог, нанесению дорожной разметки, обустройству освещения. Однако еще предстоит доработать ряд нормативных вопросов, в частности, процесс проведения конкурсных процедур, и в этом Общественный совет сможет оказать поддержку.

В ходе заседания рассматривались и вопросы реализации «Программы Федерального дорожного агентства по внедрению композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них на 2015-2020 гг.», утвержденной Росавтодором в прошлом году. По словам исполнительного директора Союза производителей композитов Сергея Ветохина, программа стала настоящим прорывом в области инновационного развития автодорожного хозяйства. Тем не менее, еще предстоит проделать серьезный объем работы по созданию нормативной базы.
        
        СПРАВКА
     Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве был сформирован в целях реализации статьи 20 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ, по предложению Общественной палаты Российской Федерации. Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с Федеральным дорожным агентством в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации и общественных объединений при реализации Федеральным дорожным агентством государственной политики в установленной сфере, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Федерального дорожного агентства по развитию автомобильных дорог России.
      Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта РФ (Росавтодор) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление федеральными автомобильными дорогами и государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.  Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения в России составляет 50,8 тыс. км, из них в ведении Федерального дорожного агентства  находятся 48,1 тыс. км федеральных трасс, а также более 5600 мостов и путепроводов, свыше 30 автомобильных тоннелей и более 220 пешеходных переходов в разных уровнях Ключевые приоритеты в деятельности Росавтодора по состоянию на 2015 год – исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина  об удвоении объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в период 2013-2022 годов по сравнению с 2003-2012 годами; приведение к 2019 году в нормативное состояние не менее 85% от протяженности федеральных трасс; повышение безопасности автомобильных дорог; внедрение механизмов государственно-частного партнерства и реализация проектов на основе ГЧП.