Написать Сергею Фахретдинову

От первого лица ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

 

–  Уважаемый Сергей Баянович, как Вы относитесь к возможному введению платного въезда в центр Москвы и на кольцевые трассы?
Алексей Гудошников, радиостанция «Говорит Москва»

 

Строительству дорог кризис не помешает
17.12.2014

Строительству дорог кризис не помешает

В Общественной палате РФ обсудили перспективы выполнения Поручений Президента об удвоении темпов дорожного строительства к 20-му году и будущее автомобильных грузоперевозок. Сомодераторами дискуссии стали заместитель руководителя Федерального дорожного  агентства (Росавтодор) Григорий Прокуронов и руководитель Комитета по государственной политике в сфере транспорта «Деловой России», член комиссии Общественной палаты по вопросам инвестиционного климата, Сергей Фахретдинов.    

Несмотря на кризис, Росавтодор считает задачу удвоения объемов дорожного строительства вполне выполнимой. Согласно статистике, которую привел заместитель руководителя  ведомства Григорий Прокуронов,  в 2013 году было введено в эксплуатацию 604 км федеральных автодорог, в 2014-м построено и реконструировано - 738 км. В 2015 и 2016 годы Росавтодором будет проведена масштабная работа по созданию новых технологических заделов. Благодаря этому уже в 2017 году планируется увеличить объемы строительства дорог до 787 км, а в 2018-м – до 1097 км. Если учесть, что за предыдущее десятилетие (2003-2012 годы) было построено 3800 км федеральных дорог, то всего к 2020 году планируется ввести в эксплуатацию порядка 7600 км.

При этом Григорий Прокуронов отметил, что добиться равномерности роста темпов дорожного строительства препятствует разрыв между федеральными и региональными дорогами, прежде всего в части их финансирования. Возрождение механизма дорожных фондов постепенно должно компенсировать нехватку бюджетных ресурсов.

В ходе обсуждения механизмов наполнения дорожных фондов участники Круглого стола также проанализировали влияние на рынок грузоперевозок инициатив Росавтодора по созданию на сети федеральных дорог системы взимания платы с «12-тонников» и пунктов автоматизированного весогабаритного контроля. Первый механизм позволит обеспечить взимание платы в счет возмещения вреда трассам, а второй – установит штрафные санкции для грузовиков-разрушителей со сверхнормативной нагрузкой.

Размер ежегодного ущерба, наносимого дорогам России автотранспортом со сверхнормативным весом, достигает 2,6 трлн. рублей. Если учесть, что на развитие и ремонт трасс в год тратится примерно 1 трлн. рублей, то становятся понятны причины насущной для всех автомобилистов проблемы. Покрытие магистралей разрушается гораздо быстрее, чем строится и ремонтируется.

В ходе заседания часть представителей рынка высказала cомнение, что взимание дополнительной платы с «массивных» грузовиков изменит качество федеральных дорог, а вот на стоимости продовольствия, которое они перевозят, может отразиться.

«Политика госструктур должна учитывать интересы перевозчиков. Даже голос отдельных представителей бизнеса должен быть услышан. Это помогает оттачивать  и шлифовать принятые решения», - отметил сомодератор дискуссии Сергей Фахретдинов, представляющий в Общественной палате  Комитет по государственной политике в сфере транспорта «Деловой России».  Сергей Фахретдинов подчеркнул, что для того, чтобы повысить качество исполнения указа Президента, необходимо «устранить правовой вакуум между властью и грузоперевозчиками»: «Это политическая воля и желание органов государственной власти. Как говорится, кто не хочет, тот ищет оправдания. Кто хочет – создает возможности. Мы видим поддержку Президента, заинтересованность Росавтодора в повышении эффективности своей работы, в общественном контроле, который необходимо институционализировать».

Согласно  предложению Сергея Фахретдинова при Росавтодоре будут сформированы профильные рабочие группы из представителей перевозчиков, которые будут участвовать в обсуждении всех этапов реализации проектов.

На сегодняшний день на российском бездорожье ежегодно теряется до 3% ВВП. В Росавтодоре рассчитывают, что средства, которые будут получены от сборов с «12-тонников», позволят окончательно решить эту проблему уже к 2019 году за счет приведения 85% федеральной дорожной сети в полное соответствие нормативному состоянию.

«Многолетнее недофинансирование работ по содержанию, ремонту и строительству дорог затрудняет внедрение инноваций в этой отрасли, - убежден Сергей Фахретдинов. - Меры, которые предпринимаются сегодня, - создание дорожных фондов и введение платы — уже через четыре года помогут содержать федеральные трассы в порядке».